ул. Октябрьская, д.3 тел./факс: +7(496) 613-9993 E-mail: hram1891@mail.ru
ул. Октябрьская тел./факс: +7(496) 613-9993 E-mail: hram1891@mail.ru
Коломенская епархия Московской митрополии Русской Православной церкви
Священный Синод Русской Православной Церкви установил дополнительный день празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Дополнительный день памяти святых установлен в воскресный день, предшествующий 19 сентября. В этом году это 17 сентября. В этот день Божественную литургию в Троицком храме г. Коломна (Щурово) возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов. По окончании Литургии был совершен крестный ход к памятнику святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, находящемуся на территории Троицкого храма г. Коломна (Щурово). Житие благоверных князей Петра и Февронии вдохновляет нас ценить и уважать друг друга, жить в мире и согласии, любить и помогать друг другу прожить эту жизнь достойно, оберегать свою семью от всяких невзгод, бед и лишений. В дни, посвященные памяти святых Петра и Февронии, за Божественной литургией на сугубой – то есть посвященной смыслу праздника – ектенье совершаются прошения о пребывании брачных уз, скрепленных Богом, «в мире и единомыслии, благочестии и чистоте», о даровании «домашним их церквам несокрушимой крепости и преспеяния в любви нелицемерней» и об умножении народа – «да возвеселятся люди Твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род». По окончании Божественной литургии в дни памяти святых Петра и Февронии, возносится молитва об умножении любви, укреплении семей, сохранении супружеской верности, даровании целомудрия еще не вступившим в брак и о помощи им, готовящимся к вступлению в семейную жизнь». Нетленные мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии хранятся в Свято-Троицком женском монастыре Мурома, до сих пор от которых совершаются чудеса, счастливо меняются и укрепляются судьбы молодых, совершаются исцеления, ибо: «Дивен Бог во Своих святых»! В Троицком храме г. Коломна (Щурово) бережно хранятся частицы святых мощей, у которых в эти дни собирается большое количество верующих, чтобы почтить память святых.
11 сентября, в день Усекновения главы Пророка предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов. О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея (Мф.14:1-12) и Марка (Мк.6:14-29). После смерти Ирода Великого, римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева. Все же святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом (Лк.3:19-20). В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы. Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его. В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.
8 сентября православная церковь отмечает память святых мучеников Адриана и Наталии. Божественную литургию в этот день возглавил настоятель Троицкого храма г. Коломна (Щурово) протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. По окончании Литургии и крестного хода протоиерей Алексий Виноградов обратился к верующим со словом проповеди про те уроки, которые мы можем вынести из трагичной и светлой истории святых мучеников Адриана и Наталии. Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до страданий. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Начав гонение, он обещал награды тем, кто будет указывать христиан и приводить их на суд. Начались доносы, и по одному из них были взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Начальник судебной палаты Адриан, наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, спросил: "Какой награды ожидаете вы от своего Бога за мучения?" Мученики отвечали: "Такой награды, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть". Воодушевившись, святой Адриан сказал писцам: "Запишите и меня, так как и я христианин и с радостью умру за Христа Бога". Максимиан приказал посадить Адриана в темницу. Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой. Она поспешила в темницу и укрепляла мужа, говоря: "Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа, ты приобрел великое сокровище. Не жалей ничего земного, ни красоты, ни молодости, ни богатства. Все земное - прах и тлен. Богу же угодны только вера и добрые дела". Святого Адриана жестоко мучили. Святая Наталия не переставала укреплять мужа. Она просила его принести за нее первую молитву Богу, чтобы ее не принудили выйти замуж за язычника после его смерти. Мучитель приказал отбить святым руки и ноги на наковальне. Святая Наталия, опасаясь, чтобы муж, видя страдания других мучеников, не поколебался, просила мучителей начать казнь с него, и сама помогала класть его руки и ноги на наковальню. Тела мучеников хотели сжечь, но поднялась сильная гроза, и печь погасла. Многие палачи были убиты молнией. Святая Наталия взяла себе руку своего супруга и хранила в доме. Вскоре тысяченачальник армии просил у императора разрешения жениться на святой Наталии, которая была молода и богата. Но она скрылась в Византию. Здесь ей явился во сне святой Адриан и сказал, что она будет скоро упокоена Господом. Бескровная мученица, изнуренная предшествовавшими страданиями, действительно, вскоре преставилась к Богу. В истории Троицкого храма г. Коломна (Щурово) говорится о деревянной церкви, которая на тот период находилась в другом месте, где упоминается пристроенный теплый придел в честь мучеников Адриана и Наталии (связанный с именами благодеятелей, владевших Щуровом в конце XVIII – начале XIX веков, – помещика, статс-секретаря императрицы Екатерины II Адриана Моисеевича Грибовского и его супруги Натальи Акимовны). Деревянная церковь была освящена во имя Святой Живоначальной Троицы. В выписке из окладной книги за 1676 год говорится: «Оная церковь построена в 1774–75 годах тщанием Натальи Александровны Голициной. Здание деревянное с такою же колокольнею. В 1881 г. стены обиты новым тесом, окрашены масляной краской. Ограда на каменно-кирпичном фундаменте. При храме поместительная сторожка. Престолов в оной церкви два: холодный во имя Святой Живоначальной Троицы и теплый во имя святых мучеников Адриана и Натальи, устроенный в 1815 году».
В день предпразднства Успения Пресвятой Богородицы Троицкий храм г. Коломна (Щурово) оказался под кистью юного дарования Сергея Жернакова, студента первого курса Академии акварели и изящных искусств С. Андрияки Пожелаем удачи начинающему художнику в удивительном мире живописи и творчества!
28 августа на приходе Троицкого храма г. Коломна (Щурово) встретили Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Накануне, 27 августа, было совершено Всенощное бдение с чином Погребения Божией Матери. Празднование Успения часто так или иначе связывается с чином Погребения, надписываемым также как «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой субботы. Божественную литургию в день Успения Пресвятой Богородицы возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов. За Литургией молились прихожане и гости храма, воспитанники Детского социального центра при Троицком храме, подопечные Социального центра «Надежда». По окончании Литургии настоятель поздравил собравшихся с праздником и обратился к ним со словами проповеди. Пресвятой Богородице Господом было уготовано славное и тихое успение. Мы не говорим – смерть, но употребляем более уместное слово – успение. Успение – как сон, из которого человек просыпается в жизнь вечную. И кто мог быть более достойным жизни вечной, как не Пресвятая Дева, немало потрудившаяся наряду с апостолами в деле распространения истинной веры. В Евангелиях немного сказано о земном пути Девы Марии после Вознесения Христа, но Предание донесло до нас: незадолго до Успения Деве Марии снова явился Архангел Гавриил, возвестив, что скоро Господь возьмет Ее в Свои небесные обители. Апостолы скорбели в преддверии разлуки, но Богородица утешала их, свидетельствуя, что и по смерти будет пребывать с ними. И мы знаем, что слова Ее сбылись. И не только со святыми апостолами, но и с каждым из нас, искренне обращающимся к Ней, пребывает любовь и покровительство Божией Матери, сейчас и во веки веков. Выдающийся церковный деятель XX века митрополит Сурожский Антоний в одной из своих проповедей называет Успение Пресвятой Богородицы престольным праздником Руси. Наименование это не носит официального характера, но все же, на протяжении веков, Успение остается одним из любимых праздников русского народа. Для православного христианина одним из главных праздников является день памяти святого, имя которого он носит (день тезоименитства или именины). Для городов и сёл такими именинами считался праздник местной главной церкви – престольный праздник или кратко – престол. И в широком смысле этого слова, таким престолом для Руси на протяжении всей истории являлся праздник Успения. В этот праздник Церковь говорит нам о том, что и по смерти Пресвятая Богородица пребывает с нами и ходатайствует о нас пред своим Божественным Сыном. Радость в день Успения Божией Матери – это наше исповедование торжества любви. Успение часто называют малой или летней Пасхой, праздником победы жизни над смертью. Чем меньше мы боимся смерти, тем больше в нас доверия к бессмертному и вечному Богу, тем больше веры в то, что мы созданы по Его образу и подобию, тем больше мы исповедуем то, что главное в земной жизни – любовь.
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. Фрукты и ягоды в каплях святой воды – праздник Преображения Господня встретил приход Троицкого храма г. Коломна (Щурово). Божественную литургию возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. Пришедшие в храм молитвенно вспоминали события евангельского времени, когда Господь Иисус Христос на горе Фавор явился трем избранным ученикам – Петру, Иоанну и Иакову в Своей божественной славе. В книге «Иконостас» священномученик Павел Флоренский писал: в естестве каждого человека заложены образ Божий и подобие Божие, любой из нас может достигнуть святости и приблизиться к тому образу подобия Бога, который и был установлен для нас изначально, но утрачен в результате грехопадения. Христос на Фаворе просиял неземным светом – такого ученики не видели доселе никогда. Но вспомните, когда мы читаем жития многих праведников и святых, то часто встречаем упоминания о том, что от них исходило тепло, лица их необычно сияли – это и есть проявление того образа Божия, который у большинства из нас скрыт глубоко внутри, погребен под грехами, мирской суетой, скрыт равнодушием и бесчувственностью. Преображением Господь не только явил лично себя Сыном Божиим, владыкою жизни и смерти, но и показал тот образ, заложенный в человеке, к которому нужно стремиться. По древней, еще греческой, традиции на праздник Преображения освящают начатки нового урожая. Приносимые в храм, они материально символизируют дары духовные, которые получают верные христиане, неотступно следующие за Богом. С праздником, дорогие братья и сестры!
14 августа празднуется Происхождение Креста Господня, а также вспоминается мученический подвиг святых семи братьев Маккавеев, пострадавших вместе со своею матерью Соломониею и учителем Елиазаром. В этот день по уставу Церкви полагается чин малого освящения воды, поэтому до начала Божественной литургии настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов совершил водосвятный молебен, а затем возглавил Литургию в сослужении клириков храма протоиерея Димитрия Киреева и иерея Николая Глухова. Накануне, на вечернем богослужении, на середину храма выносится Животворящий Крест Господень, для поклонения верующим. С этого дня начинается Успенский Пост, верующие освящают плоды нового медового сбора. 14 августа также вспоминается великое христианское событие - крещение Руси, которое состоялось при князе Владимире Великом. Начало просвещения нашего Отечества совпало с праздником Происхождения Креста Господня. Изначально этот праздник был установлен по инициативе Константинополя, чтобы предотвратить всплеск различных заболеваний, который приходился тогда на август. Священники выносили из царской сокровищницы часть Животворящего Древа Господня, на котором был распят Христос Спаситель, и обносили его по всему городу в течение Успенского Поста, совершая на улицах молебны. На Руси праздник несколько трансформировался, с учетом местных особенностей. Во-первых, в этот день в храм приносили начатки нового урожая меда и щедро делились с прихожанами и клиром, а так же пекли блины и булки с маковой начинкой. Крестьяне освящали скот, веруя, что животные не будут болеть. Именно поэтому в народе утвердилось название как «мокрый Спас».
21 июля в Троицком храме г. Коломна (Щурово) отметили праздник Казанской иконы Божией Матери. В праздничный день была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. По окончании службы было совершено славление перед иконой и вознесена молитва ко Пресвятой Богородице. История обретения этого святого образа известна благодаря рукописи «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери», датируемой 1594 годом и составленной очевидцем событий - патриархом Гермогеном. Обретение состоялось 21 июля (по новому стилю) 1579 года, когда будущий патриарх служил священником в Казанской епархии и носил имя Ермолай. Летом 1579 года в Казани случился страшный пожар. Среди прочего сгорел и дом стрельца Данилы Онучина. Он вознамерился строить новый, но тут во сне его дочери Матрёне явилась Пресвятая Богородица, которая велела девочке пойти на пепелище и откопать икону с её образом. Мать и дочь пришли на пепелище и в указанном месте нашли невиданное доселе изображение Богоматери с младенцем Христом. Икону торжественно понесли в церковь Николы Тульского неподалеку. И тут по дороге шествию встретились двое нищих слепцов, которые, оказавшись рядом с иконой, исцелились от недуга. Сообщение об этой истории послали царю Иоанну Грозному, который повелел поставить на месте обретения иконы девический монастырь (ныне Казанско-Богородицкий мужской монастырь). Первой игуменьей, как гласит предание, стала та самая Матрона (а в дальнейшем – инокиня Марфа), что нашла икону на пепелище.
12 июля, в День первоверховных апостолов Петра и Павла, в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. Этот праздник означает торжество христианской миссии, проповеди Евангелия по всему миру, а первыми и главными миссионерами были святые апостолы Петр и Павел. Основными чертами их жизни была ревность, пламенное желание благовестить Христа и горячая вера. Когда они начинали свою проповедь, христианство было гонимой от иудеев религией, конкурентами которой была Римская империя с ее культами императоров, развратом, несправедливостью, жестокостью. Христиан было всего несколько десятков человек, их вера была, по слову ап. Павла – «иудеем соблазн и еллинам – безумие». Но они были твердо, непоколебимо уверены, что их проповедь будет успешна, что они станут победителями этого мира, над которым они водрузят Крест Христов. Степень их веры, уверенности, пламенной ревности трудно понять современному человеку, который унывает от малейших неудач. «Всегда радуйтесь, о всем благодарите!» – отвечает на это ап. Павел, который прошел с проповедью почти весь обитаемый тогда мир, побывал в десятках тюрем, был бит палками и камнями до полусмерти, и это не колебало его ревности, веры, надежды, любви. Язычники даже принимали апостолов за богов: «боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове» (Деян. 14, 12). Они и были сынами Божиими по усыновлению, повелевали стихиями, врачевали болезни, воскрешали мертвых, утверждали Церковь и веру христианскую. Святые апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас!
8 июля – день памяти св. благ. кнн. Петра и Февронии. Этот день объявлен государственным праздником Днем любви, семьи и верности, когда православных христиан призывают бережно хранить семейные устои, относиться к семье как к величайшему дару Божию, беречь, любить и уважать друг друга. В праздничный день Божественную литургию в Троицком храме г. Коломна (Щурово) возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов. Житие благ. кн. Петра и Февронии вдохновляет нас ценить и уважать друг друга, жить в мире и согласии, любить и помогать друг другу прожить эту жизнь достойно, оберегать свою семью от всяких невзгод, бед и лишений. Ныне святые мощи Петра и Февронии почивают в Муроме. Не все было гладко с самого начала в их отношениях. Премудрая Феврония воспитывалась в доме отца, который был простым лесником. Князь Петр вырос в княжеских хоромах. Он относился с некоторым пренебрежением к простой и незнатной девушке, во всяком случае, не собирался жениться на ней в благодарность за исцеление. Феврония исцелила его от страшного недуга, зная тайны природы и целебную силу трав и корений. Она показала князю, что в лесу или в деревне можно вырасти более порядочным, светлым и мудрым человеком, чем среди интриг и роскоши княжеского двора. Князь смог рассмотреть в своей супруге высокие добродетели, мудрость, чистоту, веру и полюбил ее всей душой, так что готов был даже расстаться с княжеским титулом и двором, когда бояре подняли бунт против Февронии. С каждым годом любовь их крепла и переросла, в конце концов, в духовную высшую любовь во Христе. Они приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния и удалились для подвигов в монастырь. Они условились, если будет на то воля Божия, умереть в один день, так и случилось. Феврония расшивала лики святых для храма Божия. Это было ее последнее дело, как только она выполнила последний стежок, так перешла в Вечность вместе с князем Петром. Это произошло в 1228 г. «Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась! Радуйся, Петр, ибо, струпья и язвы нося на теле своем, мужественно все мучения претерпел! Радуйся, Феврония, ибо уже в девичестве владела данным тебе от Бога даром исцелять недуги! Радуйся, прославленный Петр, ибо, ради заповеди Божьей не оставлять супруги своей, добровольно отрекся от власти! Радуйся, дивная Феврония, ибо по твоему благословению за одну ночь маленькие деревца выросли большими и покрытыми ветвями и листьями! Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!» (Из повести о Петре и Февронии).
7 июля Церковь празднует Рождество святого пророка Иоанна Предтечи, Крестителя Господня. В этот день в Троицком храме г. Коломна (Щурово) Божественную литургию возглавил настоятель протоиерей Алексий Виноградов. Иоанн Предтеча был величайшим аскетом, Сам Господь назвал его «больший из рожденных женами» (Лк. 7, 28), но добавил, что в Царствии Небесном самый меньший будет больше его, то есть самый меньший там будет иметь такую Благодать Святого Духа, которая будет больше той, что была дана святому Иоанну Крестителю при его земной жизни. Так Господь хотел подвигнуть к ревности тех, кто хочет войти в Царствие Небесное. Сам св. Иоанн Креститель был двоюродным братом Господа Иисуса по плоти. Его мать прав. Елисавета была из рода Давидова, родственница Пресвятой Богородицы. Его отец был первосвященником и служил в Иерусалимском храме. У правв. Захарии и Елисаветы не было детей, поэтому они всю жизнь чувствовали себя грешными, думали, что чем-то прогневали Господа. Такой был у иудеев обычай – все стремились родить ребенка в надежде на то, что именно из его семьи будет ожидаемый всеми Мессия. Бесплодных считали грешниками. Но Господь имел Свой божественный замысел. В Евангелии написано: «Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Лк 1. 6). Они должны были всей своей жизнью приготовиться к рождению самого великого пророка, который приготовит пути Самому Господу, ожидаемому евреями Мессии. Правв. Захария и Елисавета стали родителями уже в пожилом возрасте. Однажды Захария служил свою череду в храме и зашел во Святая Святых. Ему явился Ангел и сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются» (Лк. 13-15). Прав. Захария пришел в трепет и изумление и даже допустил сомнение: «я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время». (Лк. 19-21). Так и случилось. Захария заговорил только после того, как написал имя своего сына на табличке, которую ему подали, чтобы он нарек имя. Вскоре прав. Захария был убит и сподобился мученического венца. Его мать, спасая младенца, бежала в пустыню, где и был воспитан св. Иоанн Предтеча, его же молитвами, Господи Иисусе Христе помилуй нас. Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, и тебе́ прибега́ю не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, не оста́ви мя па́дшего мно́гими грехи́; обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием; очи́сти мя, грехи́ оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.
5 июня, в День Святого Духа, в Троицком храме г. Коломна (Щурово) была совершена Божественная литургия, которую возглавил протоиерей Димитрий Киреев. Первый понедельник после Пятидесятницы – это День Святого Духа. На Русь этот праздник пришел с самого начала основания христианства, вместе со Студийским уставом, который сложился к 9 в. В Студийском уставе уже упомянут цикл праздников, связанных с днем Святой Троицы – Троицкая родительская суббота и Духов День. В христианской церкви принято на следующий день после великого праздника отмечать день памяти святого, через которого совершилось то или иное событие. Так, например, после Крещения празднуют Собор св. пророка Иоанна Крестителя, после Рождества празднуют Собор Пресвятой Богородицы. А после Троицы мы почитаем Самого Бога Духа Святаго, Который исполнил благодатью сердца апостолов в день Пятидесятницы. Святой Дух – податель жизни, Он обновляет и освящает тварь. В эпоху Ветхого Завета для людей на первое место выходил Бог Отец, а с пришествием на землю Сына Божия – Бог Сын. Бог Дух Святый пока скрыт от многих. Его действие в полноте будет открыто в жизни Будущего века. Люди Божии познают Бога Духом Святым, как свидетельствует преп. Силуан Афонский. Мир, вся природа, все, что наполняет Небо и Землю – все содержится благодатью Святого Духа. Наши благочестивые предки в Духов День не работали на земле, но молились, чтобы Дух Святый сошел и освятил землю, которая в день праздника субботствует и «отдыхает». В этот день христиане сугубо молятся «Царю Небесный, утешителю Душе истины… приди и вселися в ны». День Духа Святаго – особенный праздник просвещения ума и молитвы о даровании благодати. «О Душе Святый, мил Ты душе. Описать Тебя невозможно, но душа знает Твое пришествие, и Ты даешь мир уму и сладость сердцу». Господь сказал: «Научитесь от Меня кротости и смирению, и обрящете покой душам вашим». Это о Духе Святом говорит Господь: только в Духе Святом обретает душа совершенный покой. «Блаженны мы, православные христиане, потому что много нас любит Господь, и дарует нам благодать Святого Духа, и в Духе Святом дает нас видеть славу Свою. Но чтобы хранить благодать, мы должны любить врагов и за все скорби благодарить Бога» (преп. Силуан Афонский).
4 июня на приходе Троицкого храма г. Коломна (Щурово) отметили престольный праздник – День Святой Троицы, Пятидесятницы. В этот день Божественную литургию возглавил настоятель Троицкого храма г. Коломна (Щурово) протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. Праздничные песнопения исполнил клиросный хор Троицкого храма г. Коломна (Щурово) под управлением Софьи Андреевны Германовой. За богослужением молились прихожане и гости храма, а так же воспитанники детского приюта при Троицком храме, педагоги и учащиеся Православной гимназии святителя Филарета Московского, сотрудники и подопечные социального центра «Надежда» при Троицком храме. Божественную литургию предварил водосвятный молебен, а по окончании Вечерни с чтением коленопреклоненных молитв был совершен крестный ход. По окончании Литургии и крестного хода настоятель храма протоиерей Алексий Виноградов обратился к верующим со словами поздравления, напомнил о значении праздника и пригласил всех на праздничные мероприятия, состоявшиеся на территории Православной гимназии. Торжество для гостей прихода началось праздничным концертом, подготовленным педагогами и учащимися православной гимназии Филарета Московского при Троицком храме г. Коломна (Щурово). Во дворе Православной Гимназии была организована трапеза из полевой кухни, ставшая уже традицией каждого приходского праздника. Рядом расположились аттракционы для детей - у всех юных гостей прихода была возможность участвовать в конкурсах. Праздник Святой Троицы называют Днем рождения Церкви, потому что именно в этот день, две тысячи лет назад, иерусалимская община учеников Христа собралась вместе и, по обетованию Спасителя, получила благодать Святаго Духа. Все увидели, что на учеников Христа сошел Святой Дух и они заговорили на иных языках. В день Святой Троицы нам открывается, что Бог есть Триединая Личность, сущность и природа Которого – любовь. Бог Отец и Бог Сын и Бог Дух Святый – Триединый непостижимый Бог. Через таинство любви человек приближается к пониманию того, что чужая жизнь и чужая индивидуальность могут быть драгоценными, иногда даже более собственной жизни любящего. Бог же всегда пребывает в превечной любви и общении Ипостасей. Поэтому главный смысл этого праздника – откровение любви Божией, Его природы, способа Его бытия. Поздравляем с престольным праздником, дорогие братья и сестры!
3 июня в Троицком храме г. Коломна (Щурово) было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Троицкого храма г. Коломна (Щурово) протоиерей Алексий Виноградов; помощник Управляющего Коломенской епархии, настоятель Иоанно-Богословского храма г. Коломна иерей Димитрий Варламов; клирики Троицкого храма: протоиерей Димитрий Киреев, иерей Александр Державич и протодиакон Димитрий Соловьев. Богослужебные песнопения Всенощного бдения исполнил клиросный хор Троицкого храма г. Коломна (Щурово) под управлением Софьи Андреевны Германовой.
"Их долги – твоя забота, Благо, можно отдавать. В день родительской субботы Помяни отца и мать. Помолись за панихидой О любимых и иных. Впрочем, что теперь обиды – В мире вечном не до них. Милость Божья не оставит, Разумеющий поймет. Кто-то и тебя помянет В дни родительских суббот" Иеромонах Роман (Матюшин) В субботу, 3 июня, Церковь празднует Троицкую Вселенскую родительскую субботу и молится за всех, от века усопших, православных христиан. Богослужение в этот день совершил настоятель Троицкого храма г. Коломна (Щурово) протоиерей Алексий Виноградов в сослужении клириков храма. В России эту Родительскую субботу считают самым великим поминальным днем, в народе его называют «Пасхой усопших». Поминовение усопших в этот день – одна из древнейших церковных традиций. Свт. Василий Великий в умилительных молитвах на вечер Пятидесятницы говорит о том, что Господь более всего благоволит в этот день принимать молитвы об умерших и о тех, чьи души во аде. Накануне Троицкой субботы, в пятницу, в храме читается 17 кафизма. Также, ее можно прочитать в память всех усопших и дома. В службе этого дня особенно подчеркивается вселенский, всеобщий характер поминовения: «упокой, Господи, всех усопших во благочестии, / или в пустынях, или в городах, или на море, / или на земле, или на всяком месте: / царей, священников, архиереев, / монахов и мирян во всяком возрасте и всякого рода, / и удостой их Небесного Царства Твоего» (стихиры на Господи воззвах). В стихирах подчеркивается, что после воскресения Христова, смерть уже не владеет умершими, поэтому и для живущих это должно служить вдохновением, напоминанием о высочайшем достоинстве веры, сокровище которой нужно хранить, как самое драгоценное наследие для человека.
29 мая в Троицком храме г. Коломна (Щурово) проходил субботник по подготовке к престольному празднику - Дню Святой Троицы. Уже стало доброй традицией, когда вместе с сотрудниками трудятся и прихожане, приводя в порядок территорию прихода и убранство храма. В ходе субботника прошла уборка прилегающей к храму территории. Добровольцы подметали дорожки, убирали крупный и мелкий мусор, занимались покраской стен и заборов. Была организована работа по обрезке зеленых насаждений и покос травы.
В этом году мы празднуем Вознесение Господне 25 мая. Вознесение Господне - это большой двунадесятый церковный переходящий праздник. У него нет постоянной даты, он отмечается спустя 40 дней после Пасхи, поэтому всегда выпадает на четверг. Божественную литургию в этот день совершил клирик Троицкого храма г. Коломна (Щурово) протоиерей Димитрий Киреев в сослужении протодиакона Димитрия Соловьева. На богослужении молились прихожане и гости храма, воспитанники детского социального центра и социального центра «Надежда» при Троицком храме г. Коломна (Щурово), педагоги и учащиеся Православной гимназии святителя Филарета Московского. Согласно священному писанию, Деянию святых апостолов, Господь сорок дней являлся новозаветной общине и учил их о Царствии Небесном. Потом Господь собрал Своих учеников в Иерусалиме и повелел им больше не расходиться, но пребывать всем вместе. Христос сказал: «Вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1, 5). После повеленного, Господь собрался с учениками на Елеонской горе – на самой крутой и высокой вершине близ города Иерусалима. Там Господь еще раз беседовал с учениками. Потом же, «подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24, 50-52).В Писании сказано, что ученики исполнились радости, им была дана особая благодать, признак которой – радость, преодолевающая даже страх смерти. Именно после этого они отправились на проповедь, хотя до Вознесения Господня еще не были достаточно подготовлены. Чудо Вознесения укрепило их и сподвигло на дело проповеди. Господь Иисус Христос вознесся на Небо, тем самым открылся путь обожения для человека. Началась история Новозаветной церкви, началось таинство спасения, борьбы за душу человека. Как Христос вознесся на Небо, то таким же образом Он придет второй раз, во время Страшного Второго пришествия, чтобы сотворить суд над человечеством. Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем Вас с праздником Вознесения Господня!
Сегодня, 24 мая, на 39-й день после Светлого Христова Воскресения, Церковь отмечает Отдание праздника Пасхи. В этот день заканчивается сорокадневное празднование Пасхи. Такой срок установлен в память о 40 днях пребывания Спасителя на земле после Воскресения, когда Он периодически приходил к апостолам и проповедовал им о Царствии Небесном и победе над смертью. Свидетельства об этом мы находим во всех четырех Евангелиях. Божественную литургию в этот день совершил клирик Троицкого храма г.Коломна (Щурово) протоиерей Димитрий Киреев. В Отдание праздника Пасхи совершается торжественное богослужение с молитвами и песнопениями, характерными для Светлой седмицы, когда все славят Воскресение Спасителя. В этот день мы последний раз приветствуем друг друга словами пасхальной радости: «Христос Воскресе!» и готовимся встречать грядущий праздник Вознесения.