ул. Октябрьская
тел./факс: +7(496) 613-9993
E-mail: hram1891@mail.ru

ул. Октябрьская тел./факс: +7(496) 613-9993 E-mail: hram1891@mail.ru

Русский Патриархат. Московская епархия. Коломенское благочиние

Избранное житие

Житие преподобного Силуана Афонского

24 сентября церковь отмечает день памяти преп. Силуана Афонского. Он родился в 1866 г. в с. Шовское Тамбовской области в крестьянской семье и был наречен Степаном. В юности он отличался невероятной силой, был работящий, доброго нрава, но душа его постоянно искала большего, стремилась к Богу. Сама Богородица во сне явилась ему и кротко упрекнула в том, что он проводит свою жизнь так, что печалит Ее душу. Потрясенный Степан принимает твердое решение уйти в монастырь. Отслужив в армии, он заехал за благословением к прав. Иоанну Кронштадскому. Молитву праведного он ощутил сразу, под его ногами загудело адское пламя, он приобрел память смертную. Приехав на Афон, Степан был послан на монастырскую мельницу. Здесь он проходил послушание, почти не спал, постоянно молился со слезами, удостоился видеть явившегося ему Иисуса Христа, получил дар непрестанной молитвы.

20 сентября Церковь отмечает день памяти преп. Макария, старца Оптинского

20 сентября Церковь отмечает день памяти преп. Макария, старца Оптинского. В начале XIX в. в России было возрождено старчество и духовное делание, утраченное в начале XVIII в. У истоков возрождения стоял старец Макарий Оптинский. В миру его звали Михаил Николаевич Иванов, он происходил из дворян Орловской губернии. После кончины родителей он поселился в имении, оставив службу в финансовом ведомстве.

Святитель Тихон Задонский

Святитель Тихон Задонский родился в 1724 г. в семье бедного церковного причетника Валдайского уезда и был назван Тимофеем. Вскоре отец умер, а шестеро детей остались на попечение матери. Семья жила в такой бедности, что не хватало на еду. Тимофей с детства работал на огородах, чтобы прокормиться. После окончания Новгородского духовного училища он поступил в семинарию в числе лучших учеников. Получая в семинарии хлеб и кипяток, Тимофей продавал половину скудной еды, чтобы купить свечи и читать по ночам. В семинарии над ним смеялись, дети состоятельных родителей находили его стоптанные лапти и махали ими, изображая кадило со словами «Величаем тя, святителю!». Отрок все переносил терпеливо и кротко, так что злые насмешки по промыслу Божию стали пророчеством. Еще студентом он стал преподавать в семинарии греческий язык, риторику и философию. Однажды ночью он пережил Божие посещение, как сам он описывал: «Вдруг разверзлись небеса и увидел я такой свет, что бренным
языком сказать и умом объять нельзя…

Святитель Митрофан Воронежский

20 августа церковь празднует обретение мощей свт. Митрофана Воронежского. Он родился в 1623 г., до 40 лет он жил в миру, служил приходским священником, имел сына. Овдовев, решил посвятить свою жизнь Богу и принял постриг в Золотниковской пустыни Шуйской епархии. Он полагал, что окончит свои дни в этой обители, в посте и молитве. Но на нем исполнились слова Евангелия о том, что невозможно скрыть светильник под спудом. Его подвижническая жизнь стала известна, и по просьбе братии его ставят игуменом Яхромского монастыря. Свт. Митрофан 10 лет трудился в обители, построил каменный храм, упорядочил иноческую жизнь. Слава о деятельном и благочестивом старце достигла столицы. Его ставят игуменом известного Унженского монастыря, которому покровительствовала царская династия Романовых. Он благоустроил и эту обитель, построил в ней каменный храм. В 1682 его ставят во епископа Воронежского. Добрый пастырь вдвое увеличил количество храмов в епархии, открыл новые монастыри и школы. Он деятельно заботился о священниках, был покровителем вдов, сирот, неимущих. Сам царь Петр I почитал святителя и прислушивался к его советам. В своем завещании святитель  написал, что у него нет денег на помин души, поскольку не имел никаких личных средств и со смирением просил поминать его. В завещании он писал: «употреби труд, храни мерность: богат будеши; воздержно пий, мало яждь: здрав будеши; твори благо, бегай злаго: спасен будеши… Да пребывают же вси православные христиане в прародительном своем благочестии, … в чистоте, в воздержании же, и святости и покаянии».  Приняв перед смертью схиму, свт. Митрофан почил в 1703 г. Гроб святителя нес лично царь Петр I. Два века народ благоговейно почитал святителя. В советское время для борьбы с этим почитанием власти забрали мощи в музей и возвратили их только в 1989 г. Святителю Митрофану молятся об устроении дел, о работе, о семейной жизни и воспитании детей.          

Житие Христа ради юродивого Василия

Христа ради юродивый Василий родился в декабре 1468 г. Его родители Анна и Яков долго не имели детей, пребывая в молитвах к Богу о даровании чада. Анна пришла в храм с молитвой о благополучном разрешением от бремени и родила младенца на паперти храма. Теперь на месте того старого храма –  Елоховский собор. Так, в суровые морозы, рядом с церковью, среди народа началась необычная жизнь этого святого. До 16 лет он проходил обучение в сапожной мастерской у мастера, но его душа не принадлежала видимому миру. Однажды к сапожнику пришел купец и заказал несколько пар новых сапог. Василий сначала посмеялся, а потом прослезился и сказал, что купец вскоре умрет. Так и случилось. В 16 лет, что было возрастом возмужания на Руси, он ушел из Елохова в Москву и стал юродствовать. Он был молчалив, днем обычно ходил среди многолюдной толпы, на площадях и между торговых рядов, ночью молился на паперти. Его одежда истрепалась, нагое тело Василия едва прикрывали лохмотья. В то время зимы были невероятно суровыми, но блаженного согревала благодать Святого Духа. Умом он постоянно пребывал в молитве. Обнаженность св. Василия была образом его души – совершенно открытой Богу, беззащитной, устремленной в Вечность. Лавки нечестных торговцев он опрокидывал, ради спасения заблудших шел в питейные заведения и тюрьмы. Далеко не сразу люди стали прислушиваться к словам святого, сначала его гнали, били и смеялись над ним. Постепенно слова и действия святого стали понятны людям. Они поняли, что по молитвам блаженного уходят беды, исцеляются болящие, тайное становится явным...

Поздравляем с днем памяти св. равноапостольной Ольги!

Св. Ольга родилась на погосте Выбуты Псковской области. Имя Ольга (Хельга – святая, освященная) варяжского происхождения. В юности отличалась необычайной красотой и благоразумием. Рано осталась вдовой после гибели мужа и правила до совершеннолетия сына Святослава. Летописи сообщают, что Ольга отомстила древлянам за смерть князя Игоря – погубила послов от древлян и сожгла их город. Академик Б.А. Рыбаков указывает, что убийство древлян в ладье и в бане скорее отсылает к обряду похорон князя Игоря. Знатных русичей хоронили в ладье, насыпали курган и сверху ставили домовину. Вероятно, на похоронах Игоря принесли человеческие жертвы. Л.Н. Гумилев говорит о том, что невозможно сжечь город, отпустив туда птиц с зажженными хвостами. Так можно уcтроить лесной пожар. Неточность неудивительна: летописи писали спустя 200 лет после этих событий, сказания и история сплелись воедино...          

Св. Ольга родилась на погосте Выбуты Псковской области. Имя Ольга (Хельга – святая, освященная) варяжского происхождения. В юности отличалась необычайной красотой и благоразумием. Рано осталась вдовой после гибели мужа и правила до совершеннолетия сына Святослава. Летописи сообщают, что Ольга отомстила древлянам за смерть князя Игоря – погубила послов от древлян и сожгла их город. Академик Б.А. Рыбаков указывает, что убийство древлян в ладье и в бане скорее отсылает к обряду похорон князя Игоря. Знатных русичей хоронили в ладье, насыпали курган и сверху ставили домовину. Вероятно, на похоронах Игоря принесли человеческие жертвы. Л.Н. Гумилев говорит о том, что невозможно сжечь город, отпустив туда птиц с зажженными хвостами. Так можно уcтроить лесной пожар. Неточность неудивительна: летописи писали спустя 200 лет после этих событий, сказания и история сплелись воедино...